вторник, 21 мая 2013 г.

ИКТ в работе воспитателя

  Введение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребёнка, приобщения его к миру информационной культуры.
Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, эмоции, чувства. А ведь известно, только то, что ребёнку нравится, вызывает у него чувства, становится его знанием.
На примере игрового досуга по обучению Правилам дорожного движения "Приключения Буратино" в подготовительных к школе группах наши сегодняшние гости, начинающие воспитатели района, увидели, как можно использовать мультимедийные презентации для создания игровых ситуаций, придания занятию нетрадиционности, яркости, эмоциональной насыщенности.
    

среда, 8 мая 2013 г.

С Днём Победы!

Победный марш звучит в душе народной,
В нём память о погибших и живых,
В нём песнь о воинах, святых и благородных,
О санитарах, генералах, рядовых!

Пускай салют скрепляет нашу волю,
Растут и радуют детишки-непоседы!
Мы поздравляем с праздником бессмертным,
Великим Днём сплотившей нас Победы!
Источникhttp://www.pozdrav.ru/9m5.shtml

пятница, 22 марта 2013 г.

Викторина - игра?

      Дети старшего дошкольного возраста любят викторины, потому что в них присутствует элемент соревнования. Они вызывают у детей массу положительных эмоций, ведь в играх соревновательного характера для ребёнка важен выигрыш и успех. Именно в них дошкольники учатся достигать определённой цели. Соревновательные игры, особенно при мудром направлении взрослых, дают возможность побывать как победителем, так и проигравшим, и тот, и другой опыт необходим ребёнку.
        Проводя викторину для детей старших групп № 7 и № 10 «В стране дорожных всезнаек», мы наблюдали, как происходит становление детского коллектива, как ребятишки проявляли взаимовыручку, поддержку, организованность, изобретательство, соблюдение интересов коллектива. Одинаковое рвение команд к победе привело к тому, что победителями оказались все.              

среда, 20 марта 2013 г.

Внимание на ребёнка!

      Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребёнок смог бы максимально самореализоваться, – одна из основных задач современного педагога. 
   Процесс формирования субъект-субъектных отношений сложный, но начинающие воспитатели района, посетившие сегодня в нашем саду семинар "Музейная педагогика. Проектная деятельность в детском саду", к нему готовы. 
Успехов в воспитании активных творцов!

пятница, 15 марта 2013 г.

Учим правила в игре

Значительное место в обучении дошкольников Правилам дорожного движения занимает применение игровых технологий, которые  способствуют развитию  познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей, умения обобщать, рассуждать, классифицировать, развивают внимательность, быстроту реакции на слово или  сигнал, помогают воспитывать выдержку, терпение в достижении цели. Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Игровые технологии обеспечивают детям психологический комфорт, укрепляют здоровье, доставляют удовольствие.
Сегодня, проводя развлечение для детей средних групп «Улица полна неожиданностей», педагоги убедились в том, с какой лёгкостью дети в игре решают серьёзные проблемы, такие как выбор способа перехода проезжей части дороги, различение пешеходных переходов  и средств регулирования дорожного движения. Посредством игры мы учим детей не так, как нам удобно дать материал, а как детям удобно и естественно его взять.